РБК Pro публикует отрывок из книги Антона Евгеньева «Ценность ваших решений. Как современные технологии и искусственный интеллект меняют наше будущее». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».
Антон Евгеньев — один из основателей компании «ЮниДата». Работал в ведущих телекоммуникационных и IТ-компаниях, где участвовал в создании информационных систем.
В настоящее время занимается научными исследованиями и разработкой решений в области больших данных и алгоритмов искусственного интеллекта.
В розничной торговле, основанной на онлайн-решениях, Amazon.com изначально стала изыскивать способы максимально гибкого использования своих активов. Сначала платформа, разработанная исходно для дистанционной розничной продажи книг, была приспособлена также и для торговли музыкальными записями и товарами для дома. Затем накопленная клиентская база была использована для организации аукционных торгов по тому же принципу «клиент — клиент», что и на eBay.com. Затем Amazon занялась производством и продажей собственной потребительской электроники, например устройств для чтения электронных книг Amazon Kindle, и маркетинговых инструментов, таких как mTurk, к которым уже привыкли клиенты на платформе. Наконец, компания стала использовать свои серверные мощности для облачных вычислений и хранения информации и предлагает эти услуги на рынке.
Учитывая анонсированную разработку компанией беспилотных летательных аппаратов для доставки заказов клиентам, никто, вероятно, не удивится, если в один прекрасный день Amazon Inc. внезапно выйдет на рынок, например, транспортно-туристических услуг. При этом Amazon вряд ли смогла бы продемонстрировать столь впечатляющие успехи и стать одной из крупнейших компаний мира с капитализацией $1211 млрд (5-я в мире по рыночной капитализации), если бы не использовала всевозможные инновации буквально во всем, и лучше всего ей это удавалось в технологиях работы с данными.