Материал раздела Основной
Тестовые задания отталкивают кандидатов, даже когда их необходимость очевидна. По нашим наблюдениям, в 2024-м для половины соискателей творческих специальностей и для трети технических тестовое было «красным флагом», они сразу исчезали из поля зрения рекрутера. Причиной такого поведения становится негативный опыт. Специалист уже два-три раза потратил свое время на выполнение задания, генерацию оригинальных вариантов, а потом не получил обратной связи или, еще хуже, позже увидел свои идеи в проектах несостоявшегося работодателя. Если компания готова оплатить тестовое, а задание не похоже на блок работы по проекту, который потом используют по другому назначению, то процент отказов снижается в три раза.
Как действовать. Предложите оплату за тестовое и оформите все формальности с помощью гражданско-правового договора, укажите стоимость выполнения, сроки и размер оплаты. Пока гонорар за тестовые — скорее исключение, чем правило. Тем не менее эта тактика повышает лояльность к бренду работодателя и укрепляет репутацию надежной человекоцентричной компании. А вы же помните, чего сейчас активно ищут соискатели?