Материал раздела Основной

B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать

Развитие b2b-маркетплейсов в 2025 году будут определять три основных тренда — рост спроса на онлайн-покупки, санкции против РФ, отрасли со стабильным уровнем продаж. На что еще обратить внимание, знают Мария Вандышева и Екатерина Фоминых, «Контур.Витрина»
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Что происходит на рынке маркетплейсов

По оценке портала Statista, к 2027 году мировая доля онлайн-продаж достигнет 21,6%. Хотя Россия пока отстает от таких лидеров онлайн-коммерции, как Китай, Великобритания и Южная Корея, отечественный онлайн-рынок стабильно растет. По данным АКИТ, только за первый квартал 2024 года объем интернет-торговли в стране вырос на 39% по сравнению началом 2023 года и составил 1,9 трлн руб.

По оценкам Habr, 85% российских b2b-покупателей готовы переплачивать за удобство электронной платформы. Востребованность онлайн-торговли подтверждают и данные «Контур.Витрины». Согласно исследованию аналитиков проекта, порядка 1 млн российских b2b-компаний в России продают или покупают онлайн.