Материал раздела Основной
Традиционные методы подбора сотрудников предполагают некоторую пассивность: работодатель размещает вакансии, а соискатели — резюме, и при взаимной заинтересованности они начинают взаимодействие. На сбалансированном рынке труда и при наличии времени на закрытие позиций этот подход вполне работоспособен. Но он начинает сбоить в условиях дефицита квалифицированных специалистов и при высоких темпах конкурентной гонки.
В таких условиях более привлекательным становится агрессивный рекрутинг, или агрессивный хантинг.
Итак, главный принцип агрессивного рекрутинга звучит просто: на войне все средства хороши. Есть известные инструменты от первопроходцев этого направления. Используйте их в качестве базы и комбинируйте для создания собственной уникальной стратегии агрессивного хантинга.
1. Наем через голову. Используя этот интересный прием, хантеры размещают вакансию не для той позиции, которую нужно закрыть, а для более популярной. Так, например, делал FirstMerit Bank во время одной из знаменитых кампаний по агрессивному рекрутингу: желая заполучить кредитных инспекторов, он размещал объявления о наборе младшего банковского персонала. Интервьюируя соискателей, рекрутеры как бы невзначай просили назвать лучших инспекторов банка, в котором на тот момент работали собеседники. Так им удалось собрать информацию о целях и приступить к точечной «охоте». Частный случай использования этого приема — размещение вакансии для подчиненных того лица, которое интересует хантеров.