Сегодня в управлении доминирует краткосрочное мышление (short-termism): СЕО теряют креативность, аналитические и стратегические способности. Почему это происходит и как быть, рассказывают Валентин Тимаков и Станислав Киселев (Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ)
В августе 2024 года Национальное бюро экономических исследований (National Bureau of Economic Research, NBER) опубликовало масштабный опрос, посвященный изменениям в поведении и навыках CEO и руководителей уровня C-1. Его результаты подтвердили, что сегодняшние топ-менеджеры значительно отличаются от своих предшественников.
Основные выводы исследования
1. Снижение стратегического и креативного потенциала
После мирового финансового кризиса (GFC) кандидаты на должности CEO демонстрируют более низкие общие способности. Они стали меньше ориентированы на стратегическое и креативное мышление, при этом потеряли долю харизмы и навыков межличностного общения. Это касается как кандидатов на высокие должности, так и уже нанятых руководителей.