Более половины транспортных компаний испытывают проблемы с наймом водителей. Отрасль ищет выходы, как побороть дефицит дальнобойщиков и не допустить транспортного коллапса. Алексей Бондарь, «Монополия», — о том, как проблема решается в разных странах
По оценке Международного союза автомобильного транспорта (IRU), дефицит водителей грузовиков в мире составляет в среднем 7%. Общая нехватка дальнобойщиков в 36 странах, на которые приходится 72% мирового ВВП, в 2023 году превысила 3 млн человек.
Главная причина такого дефицита — социальная. Средний возраст дальнобойщиков увеличивается, молодые люди не идут в профессию. Они предпочитают работать за компьютером, а не за «баранкой», а также ценят баланс между профессиональной и личной жизнью. Большинство из них не готовы постоянно находиться в дороге, вдали от родных и получать за это относительно небольшую зарплату.