Материал раздела Основной
Диджитал-маркетологи сегодня — это уставшие аргонавты, которые продолжают погоню за «золотым руном» — увеличением конверсии. Внешний трафик подорожал: стоимость привлечения клиентов выросла. Процент конверсии остался на прежнем уровне, но ее стоимость взлетела из-за сложностей в получении качественного трафика.
Мы живем в эпоху фазового перехода к WEB 3.0, когда все необходимые пользователю коммуникации сосредоточены в одном пузыре. Людям легче приобретать товары на маркетплейсах, чем изучать сайты отдельных селлеров.
Крупные игроки вкладывают в рекламу огромные ресурсы, из-за этого сегменту малого и среднего бизнеса привлечь новый трафик почти невозможно. По данным отчета E-Promo Group, в первом квартале 2024 года закупка трафика в e-commerce подорожала на 26%, а стоимость конверсии выросла на 33%. Если раньше конверсионный лид стоил 250 руб., то сейчас уже 500. Основная причина — конкуренция магазинов с маркетплейсами, особенно в категории до 30 000 руб., где покупатели чаще выбирают маркетплейсы из-за более выгодных условий.
В условиях, когда традиционные формы рекламы теряют эффективность, фокус на повышение конверсии становится ключевым. Сегодня существует несколько высокоэффективных способов получить внимание пользователя.