Материал раздела Основной

Останутся лучшие. Как не потерять ключевых сотрудников — 7 шагов к успеху

Потеря ценных кадров часто приводит к снижению эффективности работы, потере клиентов и даже к краху бизнеса. Проверенными алгоритмами создания успешных стратегий по удержанию талантов, а также ошибками, которые при этом допускают, делится HeadHunter
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Алгоритм разработки стратегии по удержанию талантов

1. Анализ текущей ситуации

Прежде чем приступать к разработке стратегии, необходимо провести тщательный анализ текущего положения дел в компании. Это поможет выявить слабые места и определить направления для улучшений.

Ключевые шаги:

  • проведите анонимный опрос сотрудников для выявления уровня удовлетворенности работой;
  • проанализируйте статистику увольнений за последние один-два года;
  • изучите причины ухода ключевых сотрудников;
  • сравните условия труда и компенсационные пакеты с предлагаемыми конкурентами.

Пример из практики. Компания по производству тары обратилась с проблемой текучести кадров. Провели анализ и выяснили, что основной причиной ухода талантливых сотрудников было отсутствие возможностей для профессионального роста. Это стало отправной точкой для разработки новой стратегии по удержанию талантов.