Рекламные бюджеты компаний в соцсетях сливаются впустую: на объявления давно уже кликают не только люди, но и боты. Проблема будет обостряться по мере развития ИИ, делающего алгоритмы неотличимыми от людей
Интернет перестал быть комфортным местом для человека: до половины трафика в нем теперь создается ботами. Они ругаются друг с другом на политические темы, рекламируют товары, продвигают различные мнения. На людей этот фейковый контент влияет все слабее и слабее — пользователи Сети начинают замечать, как много вокруг ботов, и устают от создаваемой ими видимости жизни. Это снижает ценность интернет-рекламы и искусственно раздувает капитализацию социальных сетей, считают маркетологи.
Дальше будет хуже: появление ChatGPT позволит создавать миллионы ботов, которых очень трудно отличить от людей. Есть и другая проблема: владельцы пабликов в соцсетях сознательно не борются с ботами, используя их для раскрутки. Что же будут делать настоящие люди — уйдут из интернета? Но куда?