Материал раздела Основной
Уверенность в себе — по-настоящему заразительное качество. Люди, которые выражают свое мнение твердо и уверенно, лучше вдохновляют других, чем те, кто сомневается в своих словах. Если бы Уинстон Черчилль в своей знаменитой речи в 1940 году сказал бы что-то вроде: «Мы будем сражаться на пляжах, но только если погода позволит», то ему вряд ли удалось бы вдохновить палату общин на продолжение войны с Германией. И это правило действует не только во время важных исторических событий, но и в повседневной жизни. Маттиас Брауэр и его коллеги из Университета Мангейма проанализировали письма инвесторов-активистов. Они пришли к выводу, что к авторам писем, написанных в более уверенном тоне, прислушивались чаще.
Уверенность помогает обрести статус и влияние. В рамках исследования от 2012 года, проведенного Кэмероном Андерсоном и его коллегами из Калифорнийского университета в Беркли, студентам программы MBA предложили пройти онлайн-опрос до начала занятий. Участников попросили указать, какие именно из предложенных имен, событий и произведений искусства им знакомы. Причем в списке были как реальные примеры, например Максимилиан Робеспьер и «Пигмалион», так и вымышленные, например Бонни Принц Лоренцо и «Уиндимер Уайлд». И оказалось, что чрезмерно уверенные в себе студенты, которые выбирали больше выдуманных вариантов, к концу курса пользовались наибольшим влиянием среди своих сокурсников.