Материал раздела Основной
Нишевые продукты нацелены на конкретные группы клиентов с особыми потребностями. Идея заключается в том, чтобы предлагать продукты с потенциально высоким спросом, но с более низкой конкуренцией. Как правило, они стоят дороже, чем обычные продукты, потому что обладают уникальными функциями или дизайном.
В сфере услуг принцип тот же. Новое время сформировало в обществе запрос на совершенно другие форматы отношений. Люди перестали просто покупать еду, одежду, ходить в рестораны или путешествовать: они теперь вступают в отношения и создают устойчивые связи с компаниями. Один из ярких примеров — токийское кафе Tomodachi, где персонал достоверно играет в дружбу с каждым зашедшим клиентом.
Этот уникальный подход к клиентскому обслуживанию выглядит особенно новаторским, потому что традиционно в кафе в Японии сотрудники обращаются к клиентам на keigo (почтительный стиль речи). С одной стороны, такой способ общения позволяет выразить уважение и сделать клиента центром внимания. С другой — создает определенный барьер между клиентом и персоналом, формируя официальную атмосферу, которая сильно контрастирует с неформальным общением между друзьями. А Tomodachi ga Yatteru Cafe дает клиентам возможность испытать, каково это — войти в кафе, которым управляет ваш друг. Например, когда посетитель входит в дверь, его встречают с улыбкой и словами «Давно не виделись!», что сильно отличается от привычного «Добро пожаловать».