Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
История появления швейцарского бренда спортивной одежды On довольно необычна. В 2010 году триатлонист Оливье Бернхард прикрепил кусочки садового шланга к подошве своих кроссовок для дополнительной амортизации. Идея оказалась настолько удачной, что он и двое его друзей решили сделать из этого бизнес. Обувь стала хитом: в прошлом году компания заработала на продажах почти $2 млрд. 12 ноября производитель сообщил, что выручка за квартал, завершившийся в сентябре, выросла на 32% год к году. В настоящее время капитализация On составляет $17 млрд.
Долгое время лидерами мировой индустрии спортивной одежды и обуви были две компании: Nike и Adidas. По данным инвестиционного банка Morgan Stanley, в прошлом году на них приходилось соответственно 35 и 16% из $146 млрд чистой прибыли, заработанных 15 крупнейшими брендами спортивной одежды. Это, однако, меньше в сравнении с 2018 годом, когда показатель для обеих компаний составлял в совокупности 63%. Конкуренты активно заявляют о себе, причем среди них как широко известные New Balance и Asics, так и новые бренды, например On и Hoka. В Китае обращают на себя внимание местные марки, в частности Anta и Li-Ning. Особенно сильно за последний год ухудшилось положение Nike: ее акции упали на 27%. Так что же пошло не так у лидеров рынка спортивной одежды?