Об авторе
Анна Шепеленко — кандидат когнитивных наук, PhD, научный сотрудник и приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ. Более шести лет специализируется на изучении психофизиологии эмоций и принятия решений. Автор научных статей, опубликованных в международных высокорейтинговых журналах из списка Scopus и WoS. Участник проекта «Я пошел в науку», реализуемого при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
Чем лучше вы понимаете эмоции клиентов, тем больше у вас шансов на успех. Бизнес это понимает. Именно поэтому рынок аффективных вычислений ежегодно растет. Так, согласно прогнозам консалтинговой компании Emergen Research, в ближайшие годы он будет увеличиваться в среднем на 32,5% и к 2028 году достигнет $284,7 млрд — для сравнения, это чуть больше ВВП Финляндии.
Аффективные вычисления («эмоциональный ИИ») — это ИИ-системы, которые в связке с устройствами, например видеорегистраторами, могут распознавать эмоции пользователя и реагировать на них.
С годами направление аффективных вычислений (Afc) превратилось в целую индустрию. IT-гиганты активно вкладываются в такие проекты.
Apple еще в 2016 году приобрела сервис Emotient, который распознает эмоции людей с помощью анализа выражений лица. После чего добавила в iPhone X приложение Animoji, которое на основании выражения лица и голоса пользователя создает анимированные эмодзи.
IBM в том же году представила API Watson — Emotional Analysis (анализ выражения лица), Tone Analyzer (анализ речи) и Visual Recognition (анализ изображения).