Общество требует от компаний открытости, тогда как ситуация в мире, напротив, подталкивает закрыться. Дмитрий Федюшин (КГ Progress) сформулировал пять заповедей пиарщика, которые помогут выполнить противоречивые требования и не оказаться в центре скандала
Заповедь № 1: не веруй во все, что говорят
Дезинформация — оружие, которое бьет по компании. Например, распространение фальшивых новостей или слухов служит причиной неправильных решений и потери денег.
Кейс: Uber и ложные сообщения
В 2017 году Uber оказался в центре скандала, связанного с обвинениями в сексуальных домогательствах, неблагоприятных условиях труда и токсичной корпоративной культуре. Компания отреагировала быстро. Во-первых, она публично признала серьезность обвинений и начала внутреннее расследование. А во-вторых, создала рабочие группы для того, чтобы провести «культурные изменения». Однако это лишь подхлестнуло волну негатива в СМИ. Впоследствии выяснилось, что многие обвинения были ложными. Компания начала действовать раньше, чем проверила и подтвердила информацию, и лишь усугубила свое положение.
Как действовать
Проверяйте информацию:
- изучайте как минимум два, а лучше три-пять независимых источников;
- отделяйте ложные данные от подлинных. Обращайте внимание на формат подачи материала. Кричащие заголовки, отсутствие ссылок и фото, слова «компромат», «скандалы» — все это маркеры, которые должны заставить вас усомниться в достоверности данных;
- если информация ложная, пытайтесь понять мотивы авторов;
- проводите фактчекинг. Используйте специальные инструменты — например, FactCheck.org (для англоязычных ресурсов), Google Fact Check Explorer, «Медиалогия»;
- подтверждайте полученную информацию, воспользовавшись внутренними каналами. Беседуйте с сотрудниками, которые владеют ситуацией.