Материал раздела Основной
Когда сотрудники не могут регулярно общаться лично, их споры и претензии достаточно долго могут находиться в скрытой форме. Люди далеко не всегда проговаривают значимые вещи. И в удаленных командах такие недосказанности могут накапливаться. В особенности сложно взаимодействовать, если вы лично не видите своего собеседника, не можете считать его эмоции по лицу, услышать тон голоса.
Холодная стадия удаленных конфликтов может растягиваться во времени и поначалу никак не проявляться. На расстоянии гораздо проще избегать людей, с которыми сложно выстраивать коммуникацию. Получается некая имитация комфортной зоны, где ничего плохого не происходит. На общих звонках с коллегами в любой момент можно выключить камеру, микрофон или даже притвориться, что нет связи.
Оснований утверждать, что конфликтуют на удаленке реже, нет. Но однозначно из-за онлайн-формата взаимодействия меняется процесс развития противоречий.