Гироскутеры от Segway, очаровавшие Стива Возняка и Джеффа Безоса, должны были перевернуть рынок транспортных средств. Однако компания столкнулась с отзывом продукции, несколькими имиджевыми кризисами и в итоге прекратила выпуск сегвеев. Что пошло не так
«Если достаточно людей увидят эту машину, вам не придется убеждать их перестроить города, это просто произойдет само собой», — так Стив Джобс отзывался о гироскутерах Segway. Он был уверен, что сегвей будет для человечества тем же, чем стал домашний компьютер. По оценкам венчурного инвестора Джона Дорра, Segway должна была достичь капитализации $1 млрд быстрее, чем любая другая компания в истории. Он также сравнивал появление сегвея с изобретением интернета.
Ни один из этих прогнозов не сбылся. Революции в мире личного транспорта не произошло. Многие маркетологи, к примеру отец современного брендинга Дэвид Аакер, называют кейс Segway историей абсолютного провала. Проект, на который возлагали столько надежд, так и остался невостребованным, а сама Segway Inc. потеряла больше 90% стоимости. Рассказываем о причинах этого канонического провала и о том, какая неожиданная реинкарнация ждала компанию в новом статусе после перепродажи.