Программа была запущена в 1996 году. В 1999-м появилась история сообщений и режим невидимости, в 2000-м — звонки и отправка SMS. В 2001-м добавился обмен файлами и синхронизация контактов, а в 2002-м — продвинутый поиск и работа с электронной почтой. В 2005-м появилась кастомизация интерфейса, в 2007-м — возможность быстрого ответа из меню уведомлений. В 2010-м интегрировались социальные сети, в 2011-м появились аудио- и видеосообщения. В 2012-м был представлен новый клиент с улучшенной интеграцией, а в 2020-м вышла ICQ New с упором на групповые звонки и ИИ для расшифровки голосовых сообщений.
К 2005 году число пользователей ICQ превысило 500 млн человек, но снижение популярности началось с появлением конкурентов, которые предложили пользователям более удобные интерфейсы, лучшую интеграцию с другими сервисами и стабильную работу. К тому же в конце 2000-х качество продукта резко ухудшилось: реклама заполонила интерфейс, сервис стал избыточно громоздким, а проблема со спамом отпугнула многих пользователей.