Листая короткие ролики, сложно не заметить, что многие из них похожи друг на друга: в одних повторяется аудио, в других —сценарий. С практикой Арбитражного суда каждый такой «дубль» — повод для иска и штрафа в 300 тыс. руб., говорит Алина Каланда, C Cases
Весной 2024 года Арбитражный суд Московской области впервые в России рассмотрел дело о плагиате рилса в Instagram (принадлежит организации Meta, признана экстремистской, запрещена на территории РФ), обязав ответчика выплатить 300 тыс. руб. (изначально речь шла о компенсации в размере 500 тыс. руб.). Один брокер по недвижимости скопировал рилс у другого. Исходный ролик набрал 11 млн просмотров, а позже в Сети появилось похожее видео. Пользователи в Сети заметили сходства и обратили на это внимание.
Суд признал, что нарушены интеллектуальные права, так как были скопированы текст, структура и содержание видео, а также схожие изображения на фоне. Этот случай важен как прецедент, показывающий, что идеи, структура и визуальное исполнение контента в соцсетях могут быть защищены законом.
Почему этот пример так важен для предпринимателей