Материал раздела Основной

«В бане генералов нет»: как провести мастермайнд и оценить выхлоп от него

Топ-менеджеры часто сталкиваются со сложными проблемами. Посоветоваться с подчиненными они не могут. На помощь придет мастермайнд. Светлана Юшкова и Артем Ступак (Финансовый университет при правительстве) — о том, что это за инструмент и как его применить
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Мастермайнд — это группа людей, объединенная общими профессиональными интересами, целями, ценностями, взглядами на жизнь. Группа собирается вместе, чтобы совместно решить задачу одного из участников. Например, эффективно сформировать стратегию профессионального и личностного развития, найти оптимальное управленческое решение, преодолеть «стеклянный потолок» в карьерном развитии, выйти из кризисной ситуации. Кроме того, формат мастермайнда позволяет расширить картину мира благодаря другим точкам зрения и обзавестись новыми контактами.

Особенно эффективен формат мастермайнда для собственников бизнеса и руководителей высшего звена, включая топ-менеджеров. Именно они сталкиваются с проблемами роста и дальнейшего развития.

Правила мастермайнда

Мастермайнд можно провести для любой целевой аудитории. Главное, чтобы в группу собирались участники, которые соответствуют определенным критериям: у них должны быть схожие цели, ценности, интересы, образ жизни и наличие запроса на профессиональное развитие.

Важно запланировать время и зафиксировать состав участников. Одна встреча мастермайнд-группы может длиться от двух до восьми часов. Оптимальное количество участников сессии — семь-десять человек. При большем количестве участников делят на несколько групп и вводят дополнительных модераторов.