Личный бренд — это всегда инструмент продаж: себя как работника — интересному работодателю или нынешнему работодателю — в целях продвижения внутри компании, себя как создателя продукта — пользователям, дистрибьюторам и инвесторам. Хорошая репутация и авторитет у коллег становятся важным активом на всех этапах карьеры IТ-специалистов, помогая не только в поиске работы, но и в дальнейшем профессиональном, карьерном и личностном росте.
Но развитие бренда IТ-специалиста — непростая задача: одно дело — быть классным специалистом, а другое — уметь об этом говорить. Многие из работающих в digital интроверты: им проще тихонько работать (пилить код, анализировать данные, вылавливать баги), чем как-то публично себя проявлять. А построение личного бренда требует коммуникабельности, которой технарям нередко не хватает.
С другой стороны, особенностью личного бренда в IТ-отрасли является то, что он строится на основе hard skills: конкретных технических знаний и навыков, практического опыта, умения взаимодействовать с профессиональным сообществом, клиентами и коллегами. В других сферах его иногда удается построить лишь на обаянии и личной харизме человека.
Поэтому наличие компетенций — это первый большой шаг к успешному продвижению. Далее нужно лишь использовать несколько инструментов, речь о которых далее.