Материал раздела Основной
Рынок франчайзинга в России ежегодно растет на 20–25%, однако во многом остается «диким»: далеко не все франшизы размещены на маркетплейсах, а договоры коммерческой концессии регистрируют в Роспатенте лишь 40% компаний.
Большинство потенциальных франчайзи не имеют опыта в бизнесе, а ведь возможность успеха во многом определяется именно правильным выбором сферы деятельности компании.
Портрет франчайзи
Наиболее привлекательными партнерами с точки зрения бизнеса являются «портфельные франчайзи». Они хорошо знают рынок, часто имеют собственную управляющую компанию и понимают, как наладить работу. Однако сегодня их число уменьшается.
Еще реже встречаются представители крупного бизнеса, по какой-либо причине заинтересованные в покупке франшизы. Третья аудитория, столь же привлекательная и немногочисленная, — фанаты бренда, отличающиеся высоким уровнем лояльности.
Самая же многочисленная группа — это люди, уставшие от работы по найму. По некоторым данным, к этой категории относится 60% франчайзи и именно она имеет наибольший потенциал роста. Например, исследования HH показывают, что 84% корпоративных сотрудников мечтают о работе на себя.