Материал раздела Технологии

Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки

«Лемана ПРО» внедрила геоаналитику, чтобы быстрее и точнее оценивать потенциал площадок под новые магазины. А после стала с ее помощью строить маршруты доставки, анализировать клиентский трафик и даже планировать ассортимент
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Об авторе и компании

Екатерина Жмурова — руководитель отдела исследований и геоаналитики «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»).

Задача и причина: оперативность решает все

С 2015 года компания начала активно развивать географически распределенную сеть гипермаркетов, открывая по 10–15 магазинов в год. Выбор места строительства будущего магазина важен для удобства покупателей и устойчивых экономических показателей гипермаркета.

До начала активного роста сети для оценки площадок под магазины применялся метод проектирования цепочек поставок. Оценка одной площадки занимала около недели. Пока компания открывала один-два магазина в год, этот срок удовлетворял ее потребности. Когда возникла необходимость открывать до десяти магазинов в год, время оценки потребовалось сократить. В условиях конкуренции за перспективные площадки необходимы были точные и оперативные методы прогнозирования клиентского трафика и среднего чека будущего магазина.

Отдел исследований, которым я руковожу, предложил решение: использовать метод математического моделирования прогнозируемой выручки с помощью ML-технологий. На тот момент (был 2019 год) этот метод уже применялся в продуктовом ретейле, банковской сфере, планировании сетей АЗС, но в сегменте DIY-ретейла он использовался в единичных случаях.

Первые шаги