Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Об авторе и компании
Екатерина Жмурова — руководитель отдела исследований и геоаналитики «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»).
Задача и причина: оперативность решает все
С 2015 года компания начала активно развивать географически распределенную сеть гипермаркетов, открывая по 10–15 магазинов в год. Выбор места строительства будущего магазина важен для удобства покупателей и устойчивых экономических показателей гипермаркета.
До начала активного роста сети для оценки площадок под магазины применялся метод проектирования цепочек поставок. Оценка одной площадки занимала около недели. Пока компания открывала один-два магазина в год, этот срок удовлетворял ее потребности. Когда возникла необходимость открывать до десяти магазинов в год, время оценки потребовалось сократить. В условиях конкуренции за перспективные площадки необходимы были точные и оперативные методы прогнозирования клиентского трафика и среднего чека будущего магазина.
Отдел исследований, которым я руковожу, предложил решение: использовать метод математического моделирования прогнозируемой выручки с помощью ML-технологий. На тот момент (был 2019 год) этот метод уже применялся в продуктовом ретейле, банковской сфере, планировании сетей АЗС, но в сегменте DIY-ретейла он использовался в единичных случаях.