Материал раздела Основной

«Дима, ну ты где?»: как меняется рынок рекламы и что ждет его в будущем

Бренды изменили подход к рекламе: стало меньше давления и больше смысла. Ирина Кирина, основатель ивент-агентства Dimirano Group, рассказывает, как компании подстраиваются под запросы на качество, доверие и социальную ответственность
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Как меняются предпочтения клиентов

От количества к качеству. Покупатели устали от назойливой рекламы: если раньше она буквально давила на боли, то сегодня кампании и ролики становятся глубже, обращаясь к темам самоидентичности и социальной ответственности.

В ходе совместного исследования E+ Change и Better выяснилось, что социальная ответственность брендов важна для 70% опрошенных. Самыми популярными и ответственными брендами в России оказались «Сбер», Synergetic и Ozon.

Их отличают следующие принципы:

  • вклад в развитие общества, благотворительные инициативы;
  • реализация проектов, направленных на восстановление и сохранение исторических ценностей;
  • поддержка местных производителей.

Телефоны вместо десктопов. В рекламном бизнесе все большую роль играет не только сам контент, но и способ его потребления. По данным Росстата, Datareportal и Mediascope, в 2024 году в России насчитывается 130,4 млн интернет-пользователей, 92% которых чаще используют мобильный интернет.

Тенденции, связанные с мобайлом, будут актуальны и в 2025 году: