«Дима, ну ты где?»: как меняется рынок рекламы и что ждет его в будущем
Как меняются предпочтения клиентов
От количества к качеству. Покупатели устали от назойливой рекламы: если раньше она буквально давила на боли, то сегодня кампании и ролики становятся глубже, обращаясь к темам самоидентичности и социальной ответственности.
В ходе совместного исследования E+ Change и Better выяснилось, что социальная ответственность брендов важна для 70% опрошенных. Самыми популярными и ответственными брендами в России оказались «Сбер», Synergetic и Ozon.
Их отличают следующие принципы:
- вклад в развитие общества, благотворительные инициативы;
- реализация проектов, направленных на восстановление и сохранение исторических ценностей;
- поддержка местных производителей.
Телефоны вместо десктопов. В рекламном бизнесе все большую роль играет не только сам контент, но и способ его потребления. По данным Росстата, Datareportal и Mediascope, в 2024 году в России насчитывается 130,4 млн интернет-пользователей, 92% которых чаще используют мобильный интернет.
Тенденции, связанные с мобайлом, будут актуальны и в 2025 году: