Как мировая экономика угодила в ловушку планируемого устаревания товаров
Не все вещи делают на века. В современных реалиях даже бриллианты от Tiffany и Cartier устаревают уже на следующий сезон. Неудивительно, что люди все чаще чувствуют себя частью бесконечного цикла, в котором они покупают товар и потом им приходится его постоянно обновлять.
Целые индустрии функционируют на основе модели «сначала релиз, потом обновление». Так происходит не потому, что людям не нужны долговечные вещи, а потому, что такие компании, как Apple, зарабатывают больше денег благодаря тому, что потребители покупают новые версии их товаров.
Еще в 1960 году американский журналист Вэнс Паккард в своей книге «Производители мусора» (англ. The Waste Makers), посвященной критике консьюмеризма, писал, что капиталистическая экономика построена на готовности потребителей каждый год тратить все больше денег. Однако в этом виноваты не только компании.