Материал раздела Основной
Думаю, многие маркетологи слышали об обогащении данных — получении информации о клиентах из внешних источников (от банков, мобильных операторов, продовольственного ретейла). Но немногие понимают, как его применить. Расскажу на примерах.
Для этого разделю всех клиентов на четыре типа.
Подобных людей довольно легко вычислить. Достаточно прогуляться по собственному офису. Вы, наверняка, заметите столы, полностью заставленные дипломами. Чьи они? Скорее всего, за этими столами трудятся молодые специалисты, которые недавно пришли в компанию. Они рвутся доказать всем, а главное — самим себе, какие они незаменимые. А где хранят свои знаки отличия опытные сотрудники, отработавшие в компании не один год? Загляните под стол — там стоит пыльная коробка, доверху набитая рамочками с дипломами.
Итак, у клиентов этого типа проблемы с самовосприятием, и они компенсируют их, развешивая дипломы или выбирая самую последнюю и модную модель кроссовок.
Как с ним дружить: «заигрываем с самовосприятием»
Человеку с заниженной самооценкой можно продать все, что угодно. Допустим, можно подкинуть ему идею о новом хобби, а затем предложить все самое лучшее, чтобы им заниматься. Но как узнать, какое именно хобби заинтересует покупателя? Для этого, во-первых, нужно его хорошо изучить, а затем обогатить имеющиеся у вас данные.
К примеру, клиент два месяца назад купил теннисную экипировку и абонемент на игровой корт. Но воспользовался абонементом всего три раза.