Материал раздела Технологии

Как изменится мобильный банк в ближайшие 5 лет: тренды

Банки готовы к технологической революции. Скоро клиенты будут платить напрямую из приложений, управлять счетами голосом и получат 100-процентную защиту от взлома аккаунтов. Максим Солощанский (BCG) знает, каким мобильный банкинг станет через 5 лет
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Согласно исследованию НАФИ, за последние пять лет в России выросло число пользователей цифровых банковских сервисов. Доля тех, кто использует для финансовых операций мобильный банк, увеличилась в два раза: с 34% в 2018 году до 70% в 2023 году. В 2,5 раза выросло количество россиян, совершивших операции через интернет-банкинг (17% в 2018 году, 43% в 2023 году).

Разберем главные тренды, которые ожидаются на рынке мобильного банкинга в ближайшие пять лет.

Интеграция банкинга в соцсети и lifestyle-приложения

Большинство банковских операций совершается через мобильное приложение, и клиентский путь завязан именно на этот канал. С появлением и интеграцией открытого банкинга и API эти процессы будут меняться. Банки хотят встречать своих клиентов там, где те проводят время: в социальных сетях, мессенджерах, маркетплейсах, играх. Если пользователю необходимо оплатить услуги репетитора или перевести деньги за обед — он сможет это сделать там, где это удобно, например в VK или в Telegram. Уже сегодня банки дают возможность посмотреть баланс или заблокировать карту, не выходя из VK. Мировой опыт показывает, что интеграция в социальные сети позволяет заметно расширить эти возможности.