Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 01.11.2024, 08:58

Как авторынок может избежать «производственного ада»

В 2023 году доходы Apple более чем вдвое превысили доходы Ford, а прибыль техгиганта была выше в 23 раза. Могут ли автопроизводители перестроить свои бизнес-модели так, чтобы добиться похожих результатов с Apple
Фото: foxconn.com
Фото: foxconn.com

Современные автомобили сильно отличаются от тех, чтобы были раньше. И прежде всего потому, что сейчас в них совсем другие технологии. На сегодняшний день даже в авто с бензиновыми 8-цилиндровыми двигателями множество проводов и микросхем, а также компьютерных программ, чтобы водитель мог управлять всеми системами. Речь идет, например, о замках, антиблокировочной системе торможения и информационно-развлекательной системе. Еще больше всем этим напичканы электромобили и кибертакси Илона Маска (в начале октября представил Cybecab, роботизированное такси без руля и педалей. — РБК Pro). Хоть их продажи и просели недавно, в будущем именно этот вид транспорта наверняка станет основным для всего мира. Аккумуляторы и другая электроника сейчас самые дорогие компоненты в автомобиле. Через 17 лет после выпуска первого iPhone и 13 лет с момента появления термина «смартфон на колесах» (так свою продукцию назвала Toyota) современные автомобили стали действительно куда больше похожи на высокотехнологичные гаджеты, чем на машины прошлого.