Материал раздела Основной

Жесткий стиль переговоров работает все хуже. Чем его заменить

Раньше в моде были жесткие переговоры, когда один оппонент прижимал другого к стене и добивался желаемого. Но сегодня это все чаще вызывает отторжение. Юлиана Шунина (PR Integral) и Дмитрий Лапатин (MICE-Connection) — о том, как добиться своего экологично
Фото: Central Press / Getty Images
Фото: Central Press / Getty Images

Экосистема бизнеса кардинально изменилась — у каждой компании теперь есть миссия и ценности, конкуренты создают коллаборации и совместно извлекают из них выгоду, а руководители ценят уровень эмпатии кандидатов на вакансию. А значит и переговоры теперь надо вести совсем по-другому.

Совет № 1. Контролируйте свои эмоции и будьте гибкими

Юлиана Шунина: cегодня бизнес строят на равных условиях женщины и мужчины. Но у первых, на мой взгляд, есть свои преимущества в переговорном процессе — особенная мягкость, эмпатия, гибкость. К примеру, я всегда провожу переговоры из позиции женщины и не вижу смысла изображать из себя жесткого агрессора и лидера. При этом внутри своей компании я в какие-то моменты занимаю даже материнскую позицию — например, забочусь о команде, переживаю вместе с ней. Мой бизнес — мой очаг. Поэтому переговоры, не лишенные мягкой женской энергии, часто становятся комфортными и эффективными для обеих сторон.

Дмитрий Лапатин: конечно, сегодня мы пришли к некой экологичности в бизнесе, а одним из самых актуальных ее принципов считается умение слушать и слышать своего оппонента.

Многие переговорщики также говорят о том, что нужно быть эмоциональным, но, на мой взгляд, это скорее тренд, нежели объективная реальность. Свои эмоции во время бизнес-диалога важно жестко контролировать. Научитесь не поддаваться сиюминутным порывам, уважайте границы другого человека и не забывайте про свои.

При этом не бойтесь быть гибким, даже немного податливым (или как минимум казаться таковым). Если вы нацелены на долгосрочные партнерские отношения, дайте визави ощущение его значимости, избегая при этом навязчивости и банальных комплиментов. Подготовьте несколько предложений, чтобы он не почувствовал себя зажатым в тиски и лишенным альтернативы.

Тем не менее искренность оставьте для семьи — в бизнесе ее зачастую не ценят. Даже наоборот, могут счесть за слабость. Будьте немного актером.