Старый друг лучше новых двух: какое будущее ждет YouTube в России
Несмотря на серьезное падение просмотров в августе-сентябре, за первую неделю октября охваты длинных роликов на YouTube вернулись к показателям 2023 года: разница составляет всего 0,8%. Между тем короткие ролики, Shorts, потеряли половину аудитории. Но главное — сохраняется вероятность полной блокировки сервиса: слухи об этом ходят уже несколько лет, но усилились этим летом.
Кандидаты на место YouTube
Одновременно растут показатели российских видеосервисов: так, у RuTube, продукта «Газпром-Медиа», дневная аудитория в августе увеличилась более чем вдвое. В том же месяце «VK Клипы» приобрели 1,3 млн новых пользователей. Трафик онлайн-кинотеатра Wink с начала замедления YouTube подскочил на 27%, а на видеоплатформе NUUM объем загруженных видео вырос в 2,2 раза по сравнению со среднемесячными значениями.
В борьбе за место преемника YouTube российские платформы пытаются заинтересовать аудиторию через новые привлекательные функции: так, RuTube запустил возможность переноса контента с YouTube — правда, YouTube в ответ начал блокировать такие попытки. VK на днях объявил о программе грантов для блогеров, которые публикуют на платформе длинные горизонтальные видео, а NUUM представил инструмент монетизации, позволяющий авторам зарабатывать на одном ролике до 200 тыс. руб.
Главными игроками в этой гонке остаются VK и RuTube — несмотря на общего акционера в лице «Газпром-Медиа», они активно конкурируют между собой, и эта борьба сильно подогревается руководством компаний. Конкуренция, в свою очередь, ускоряет развитие обоих сервисов.
Удержание позиций
По темпам роста отечественных сервисов может показаться, что они активно отвоевывают аудиторию YouTube — но, если посмотреть на абсолютные цифры, вырисовывается несколько другая картина.