Погоня за фильтрами: как соцсети заставляют людей менять внешность
Людям свойственно искать в себе изъяны. А в эпоху интернета и соцсетей эта проблема стала еще масштабнее. По статистике, только 4% обращений к пластическим хирургам связаны с реальными эстетическими проблемами. Из-за нереалистичных запросов врачам приходится отказывать в операции каждому седьмому пациенту. И почти 20% людей, желающих изменить свою внешность, наблюдаются у психотерапевта.
Если раньше в кабинет пластического хирурга приходили с фотографиями Бреда Пита или Анджелины Джоли, то теперь пациенты показывают отфильтрованные селфи — «идеальные версии» самих себя.
В попытке не отстать от тенденций некоторые врачи также прибегают к помощи всевозможных фотошопов. В итоге потенциальный клиент смотрит на свое фото с фильтром, видит тот же самый эффект в примерах работ пластического хирурга и думает, что этот специалист ему точно поможет.
Однако результат, как правило, получается далекий от желаемого — можно заметить, как стремительно растет число недовольных клиентов. Более того, 10% пациентов повторно обращаются к врачам с последствиями неудачных пластических операций. И их не всегда можно исправить.