Материал раздела Основной

Лучшие сотрудники уходят. Как фидбек поможет их удержать

Если сотрудник работает хорошо и продуктивно, но руководители не дают ему конструктивную обратную связь, риск потерять его уже через год возрастает на 63%. Вот как нужно формулировать фидбек, чтобы сохранить ценных специалистов
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Каждый руководитель хочет, чтобы в его команде работали лучшие сотрудники. Это не только облегчает труд управленца, но и помогает создать хорошее впечатление в глазах конкурентов. Однако по данным исследования компании-разработчика ПО для HR-аналитики Textio, когда дело доходит до обратной связи, топ-менеджеры не всегда правильно оценивают своих лучших работников.

«Независимые исследования показывают, что успешные сотрудники в 400 раз более продуктивны в разных отраслях, чем среднестатистический работник, — говорит соучредитель Textio Киран Снайдер. — Нам было интересно узнать, как организации, которые нуждаются в этих людях, взаимодействуют с ними».

В компании Textio изучили, как часто и как качественно руководители оценивают работу сотрудников с самыми высокими показателями эффективности. Выяснилось, что, хотя успешные работники получают обратную связь в полтора раза чаще остального персонала, она реже содержит конкретные комментарии и рекомендации и чаще состоит из похвалы, преувеличений и клише.