Как повысить прибыль компании, усилив HR: бизнес-метрики и расчеты
Согласно исследованиям, средняя стоимость замены сотрудника в России составляет 221 340 руб., а годовой коэффициент текучести в IТ равен 12%. Работодатели стараются эффективнее нанимать, быстрее проводить онбординг и удерживать ценные кадры. Чтобы решить эти задачи, HR обращаются за помощью к специализированному ПО. Во втором квартале 2024 года рынок HR-технологий вырос на 40%, несмотря на низкий сезон.
Однако, прежде чем перейти на HRM (Human Resource Management), нужно рассчитать экономическую целесообразность ее внедрения руководству. А в этом есть трудности, и главная из них — сложно оценить ее окупаемость.
Решаемые задачи и барьеры внедрения
Разберем на примере. Компания наняла нового сотрудника, теперь его нужно как можно быстрее вывести на плато эффективности, чтобы он начал приносить прибыль компании. HRM-система оцифровывает этот путь: делает так, что у нового сотрудника всегда под рукой находятся ссылки на обучающие материалы, инструкции, контакты. Руководитель и специалисты HR-департамента видят прогресс сотрудника, а система сигнализирует о любых проблемах — например, что сотрудник долго не проходит определенный этап.
Для быстрорастущих компаний такая оцифровка особенно актуальна: во время активного найма количество рутинных задач увеличивается в геометрической прогрессии — вместе с затратами. Автоматизация позволяет их сократить, сделать адаптацию более качественной и снизить текучесть кадров в первые месяцы работы.