Материал раздела Основной

Цвет, шрифт, микроанимации: как выбрать, чтобы зацепить клиентов

Представьте, человек видит часы. Первое, что он испытывает, — эмоциональный отклик: «Эти часы стильные, я хочу их». Лишь после этого включается рациональная часть мозга. Дизайнер цифровых продуктов Никита Колядин — о том, как вызвать правильный отклик
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Компания Google запустила социальную сеть Google+, рассчитывая завоевать пользователей, уставших от Facebook (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России. — РБК Pro). Она выглядела современно, интегрировалась с другими сервисами, но провалилась. Почему? Одна из причин — дизайн и функциональность оказались слишком сложными и не дали пользователям того, что они искали, — простоты и эмоциональной связи. Платформа не учла реальные потребности аудитории, зациклившись на технологиях, а не на опыте взаимодействия.

А вот Telegram, напротив, полюбился пользователям. Он объединил простой интерфейс и мощные функции для общения. При этом разработчики дали каждому пользователю возможность настроить приложение под свои нужды.

Давайте разберемся, в чем секрет успешного дизайна.

Шрифты