Материал раздела Основной

«Это харам!» 7 ошибок, которые бренды совершают на мусульманских рынках

Знание тонкостей — от уважительного отношения к религиозным символам до правильной стратегии на Рамадан — поможет бренду завоевать доверие мусульманской аудитории. Егор Болконский, генеральный директор агентства tvi, рассказывает, как предотвратить ошибки
Фото: Tom Dulat / Getty Images
Фото: Tom Dulat / Getty Images

Ошибка № 1. Игнорирование исламских ценностей

Одни из самых важных понятий в исламе — это халяль и харам, соответственно «дозволенное» и «запрещенное». Продукция (от косметики до финансовых услуг) должна соответствовать стандартам халяль, а использование алкоголя или свинины в рекламе может уничтожить ваш бренд.

Попытка использовать символику или шутки, связанные с харамом, будет воспринята как неуважение. Ислам не просто религия, а уклад жизни для нескольких миллиардов человек. Уважение к этому может стать основой долгосрочного успеха на мусульманских рынках.

Еще один важный аспект — семейные и социальные нормы, которые играют важную роль в исламской культуре, где ценятся совместные решения. Стратегии, ориентированные на индивидуализм, могут оттолкнуть потенциальных клиентов, тогда как образы, подчеркивающие единство и заботу, воспринимаются лучше.

Ошибка № 2. Непонимание мусульманских праздников