Материал раздела Основной
В последнее время в офисах популярна идея «принятия» — нельзя ругать сотрудников за ошибки, надо давать им второй, третий и десятый шанс. Лидер должен быть понимающим, вдохновлять, а не требовать от подчиненных результата. Однако модная культура принятия подрывает мотивацию коллектива, выяснили исследователи менеджмента: увидев, что менеджер не наказывает человека, который работает спустя рукава, трудолюбивые работники начинают покидать компанию.
В Россию культура принятия тоже пришла, но у нас она быстро выродилась в хорошо знакомую по советским временам уравниловку, считают кадровики. В условиях, когда даже менеджеру нет дела до результата, мягкость управления ведет к тому, что у сотрудников, работающих хорошо, складывается образ несправедливого босса, покрывающего лентяев. Где найти грань между излишней жесткостью и настоящим пониманием людей, разбирался РБК.