Материал раздела Основной
Lean Canvas (от англ. «шаблон») — это облегченная версия классической Business Model Canvas, которую предложил Эш Маурья в 2010 году. Основное его отличие в том, что он разработан специально для стартапов.
Lean Canvas объединяет все гипотезы о продукте на одной странице, что позволяет четко увидеть, где находятся самые большие риски и стоит ли продолжать работу над проектом. Если команда принимает решение, что проект заслуживает дальнейшего развития, Lean Canvas помогает разработать план действий.
Рассмотрим создание Lean Canvas для гипотетического стартапа — онлайн-сервиса для аренды коворкингов.
Прежде всего вам понадобится онлайн-пространство для совместной работы — например. «МТС Линк», «Эсборд» или Holst. Цель — заполнить все секции, записывая идеи на стикерах.
Определите ключевые проблемы (не больше трех), которые испытывают ваши потенциальные клиенты.
Пример
Ошибкой будет слишком общая формулировка, например «пользователи не любят бронировать коворкинги» или «с коворкингами много проблем».
Цель шага — четко сформулировать, какие конкретно трудности испытывают ваши потенциальные клиенты.
В создании Lean Canvas обычно участвуют: