«Идеальный кандидат должен»: какие описания вакансии пугают соискателей
Каждую неделю я общаюсь с клиентами, которые жалуются, что получают либо нерелевантные отклики, либо не получают откликов вовсе. «Что происходит с рынком?! — вопрошают нанимающие менеджеры. — Где кандидаты?» Ответ часто лежит на поверхности: высококвалифицированные специалисты обладают возможностью выбора. Это значит, если текст вакансии составлен некачественно, они, скорее всего, проигнорируют ваше предложение.
Разберемся с тем, что отталкивает кандидатов в текстах вакансий.
1. Слишком подробное описание компании
Один из наиболее частых недостатков текстов вакансий — это их чрезмерная подробность и фразы вроде «Мы — стабильная компания в сфере X».
Как не надо делать
«Мы предоставляем высокотехнологичные IT-решения с целью обеспечения их непрерывности и открываем возможности для роста. Компания работает на IT-рынке с 2001 года и входит в топ-5 провайдеров услуг коммерческих центров обработки данных и топ-10 российских провайдеров IaaS. Нам доверяют решение IT инфраструктурных задач лидеры рынка из разных отраслей экономики — нефтяные компании, ретейл, финансовые организации, разработчики программных продуктов и госкорпорации…
Компания управляет дата-центрами уровня TIER III в Москве и Санкт-Петербурге. Портфолио компании включает услуги по размещению оборудования в дата-центрах (colocation), облачные сервисы на базе собственной платформы и решения в сфере информационной безопасности, а также защищенный доступ к глобальным облачным платформам…»
Описание перегружено ненужными историческими данными: в каком году открылась компания, какие преобразования пережила, в чем она лучшая и кто так решил. Поэтому кандидаты, которые ценят свое время, скорее всего, пройдут мимо.
Оставьте в описании только действительно важную информацию.
- В какой сфере деятельности работает компания.
- Какие у нее конкурентные преимущества.
- В какой точке своего пути компания сейчас находится.
- Кто стоит у руля компании, какие планы, задачи и вызовы стоят перед ней.
Например, у вас компания с историей или же стартап, команда, где чтят традиции или инновационный подход к бизнесу. Это поможет потенциальному кандидату быстро понять, стоит ли откликаться на вакансию.
Как надо
«Ozon — ведущая российская интернет-компания, предлагающая широкий спектр товаров через собственную онлайн-платформу. Основанная в 1998 году как книжный интернет-магазин, Ozon с тех пор значительно расширила свой ассортимент, включая электронику, одежду и продукты питания. В 2020 году компания провела IPO на Московской бирже, привлекая около $1,1 млрд.
Ozon активно инвестирует в логистическую инфраструктуру и технологии, что позволяет улучшать сервис для клиентов и быстро обрабатывать заказы. С момента своего основания Ozon стала одним из лидеров в сегменте электронной коммерции, успешно конкурируя с такими игроками, как Wildberries и AliExpress».
Интересный факт. Компания LinkedIn проанализировала 4,5 млн объявлений о вакансиях. И выяснила, что короткие объявления (до 300 слов) собирают больше откликов.