На Западе позиция DevRel сформировалась около 30 лет назад. В России это достаточно новая специализация, которая начала активно развиваться в 2020-х годах.
DevRel — сокращение от developer relations. Как следует из названия, это специалист, который отвечает за отношения с разработчиками. Эту область деятельности можно назвать техническим пиаром, а можно рассматривать как вспомогательную функцию HR. В любом случае это работа на стыке нескольких направлений, требующая широкого набора компетенций и навыков.
В крупных компаниях деврелов может быть несколько — целый отдел. Кто-то занимается мероприятиями — организует конференции, митапы, хакатоны. Другие специализируются на SMM, внешнем пиаре или внутренних коммуникациях. Работу специалистов по разным направлениям координирует DevRel-менеджер. В небольших компаниях задачи деврела могут, наоборот, совмещаться с функционалом бренд-менеджера.
В большинстве случаев деврелы и в целом развитие бренда работодателя относятся к структуре управления персоналом, отделу HR. Реже их включают в отдел маркетинга.