Материал раздела Основной

За маскировку СМС оштрафуют на ₽ 1 млн: какие рассылки несут угрозу

Вероятность того, что клиент прочтет СМС, высока, и рекламодатели любят этот канал, хотя он и недешев, а попытки сэкономить, маскируя рекламу, опасны. Глеб Ястребков (SMS Traffic) знает, как доставить сообщение клиенту, не переплачивая и не нарушая закон
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

СМС-информирование и СМС-реклама — традиционные инструменты маркетинговой стратегии компаний. Но в их недостаточном разграничении таятся опасности. Упаковка СМС-рекламы в формат информирования может показаться легким и недорогим способом увеличить охват аудитории, но последствия этого могут быть серьезными: нарушение законодательства в области рекламных коммуникаций чревато огромными штрафами и потерей репутации.

СМС-информирование и СМС-реклама: в чем принципиальная разница

Бизнес может использовать СМС-сообщения разного вида, но по большому счету их можно разделить на два основных вида: информационные и рекламные. Первые предназначены для того, чтобы сообщать человеку что-то важное для него: о состоянии заказа, прошедшей оплате, сроке визита к врачу и т. п. Их особенность состоит в том, что они содержат данные, которые пользователь ожидает или запросил. И поэтому в них нет места рекламе.

Рекламные СМС, напротив, — это коммерческая информация: сведения о скидках, акциях, новых продуктах или услугах. Главная задача таких сообщений — побудить пользователя к покупке или заказу услуги, поэтому для их отправки требуется обязательное согласие получателя.

Рекламные СМС строго регулируются российским законодательством. В соответствии с законом «О рекламе» компании не имеют права отправлять такие сообщения без предварительного разрешения от пользователя. Если это требование нарушается, организации могут быть оштрафованы — для юридических лиц сумма штрафа может достигать 1 млн руб. Также законы «О защите прав потребителей» и «О связи» запрещают рассылку сообщений без согласия абонента и обязывают операторов блокировать такие сообщения по запросу получателя.