Материал раздела Основной

Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware

Бренд пластиковой посуды Tupperware стал настоящим культурным феноменом, изменив жизнь домохозяек середины XX века. Рассказываем, почему некогда успешная компания погрязла в миллиардных долгах и заявила о банкротстве
Фото: tupperwarebrands.com
Фото: tupperwarebrands.com

В 2003 году папарацци, работавший под видом лакея в Букингемском дворце, сфотографировал посуду Tupperware на столе Елизаветы II. Королева хранила в пластиковых контейнерах овсяные и кукурузные хлопья. Компания из Флориды, в середине прошлого века покорившая сначала Америку, а затем европейские и азиатские рынки, добралась и до королевского стола.

В конце XX века легендарные контейнеры продавались более чем в 100 странах, а число консультантов бренда превышало 460 тыс. Однако вскоре для легенды сетевого маркетинга наступили тяжелые времена: на протяжении последних лет выручка компании неуклонно падала, и компания c 2020 года предупреждала, что может не сохранить бизнес. Многочисленные попытки оздоровления бизнеса провалились, и в июне 2024-го компания закрыла свой единственный завод в США, уволив 300 сотрудников, а в сентябре объявила о банкротстве.

Причин, которые привели Tupperware к краху, много, и далеко не все из них очевидны.