Материал раздела Основной
Ecom-индустрия бурно растет, и ее игрокам с каждым годом становится все труднее повышать маржинальность бизнеса: конкуренция все выше и, чтобы привлекать и удерживать клиентов, компании вынуждены увеличивать маркетинговые расходы. В таких условиях особенно актуальной становится монетизация трафика.
Потенциал монетизации огромен. Так, по прогнозу McKinsey, к 2026 году благодаря ей ретейлеры будут получать доходность от 50 и 70%, а по мнению BCG, эта цифра может и вовсе достигнуть 90%.
Уже сейчас, по нашим оценкам, в среднем монетизация трафика может приносить онлайн-площадкам до 30–40% дополнительного дохода (относительно дохода от основной деятельности). И это касается не только ecom-гигантов, но и нишевых игроков рынка электронной коммерции, классифайдов и других онлайн-площадок — все зависит от объема трафика, качества аудиторных данных, технологического стека и рекламного инвентаря в наличии.
Рассмотрим подробнее каждую из пяти ошибок, которые приводят к упущенной прибыли.