Материал раздела Основной
Никогда не копируйте компанию, которая занимала нишу ранее. Когда IKEA покидала Россию, многим казалось, что Askona займет ее место. «Я IKEA заменить не смогу. Я — не IKEA», — говорит основатель Askona Life Group и города Доброграда Владимир Седов. Повторять, копировать — это ошибка. У каждого бизнеса свои история, корпоративный опыт, срок жизни. Не обрекайте себя на разочарование, ведите себя органично и никогда не пренебрегайте своей индивидуальностью.
При этом, конечно, смотреть на то, что сделали до вас, — важно. Были в России времена, когда матрасы не продавали отдельно от кровати. Потом долгое время у матраса была одна функция — не сильно увеличивать стоимость самой кровати. В то же время в США они уже стоили в три, а то и в четыре раза дороже самой кровати. Тут важно понимать, что продавали они не просто товар, а качественный сон. Если идея работает на одном рынке, то почему не сработает на твоем? Нужно пробовать!