Материал раздела Основной

Важные люди в компании не поддерживают ваш проект. Почему и что делать

В каждой компании есть стейкхолдеры — члены команды, которые открыто и скрыто влияют на движение проектов. C открытой позицией можно взаимодействовать, а как найти подходы к сопротивляющимся cтейкхолдерам, рассказывает Кристина Солнцева, RosExpert
Фото: Nick White / moodboard / Global Look Press
Фото: Nick White / moodboard / Global Look Press

Представим ситуацию: коммерческий директор IТ-компании вместе с командой разработали новый продукт Х. Провели исследование, что Х востребован на рынке, подготовили необходимые шаги по его запуску. Кажется, вокруг все его поддерживают. Настает последний этап — защита проекта у правления. Идет презентация, кажется, вот-вот новый продукт одобрят, но внезапно доносится: «Проект сыроват, его нужно серьезно доработать».

У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею
Саммари Smart Reading

В любой организации есть стейкхолдеры — лица, которые влияют на бизнес и результаты его работы. Одни делают это открыто, другие же себя не проявляют. В рассматриваемом примере коммерческий директор компании допустил две ошибки: на подготовительном этапе проекта он не выявил всех стейкхолдеров в компании и не снизил негативное влияние тех из них, кто не поддерживает его проект.

По данным опроса компании The Center for Creative Leadership, более половины сотрудников считают, что власть в их организациях сосредоточена в руках нескольких избранных лиц. 28% опрошенных уверены, что руководители злоупотребляют властью, и только 29% считают, что их компании учат своих лидеров, как эффективно использовать свою власть.

Как выявить стейкхолдеров