Материал раздела Основной

Отдел продаж не выполняет план: как руководителю найти слабое звено

Источник проблем можно установить, анализируя воронку продаж. Денис Казановский (Margo & Partners) объяснит, какие цифры показывают узкие места воронки и как работать с метриками, сильнее всего влияющими на выручку
Фото: Chris Hondros / Getty Images
Фото: Chris Hondros / Getty Images

Этап 1. Собираем данные для анализа воронки

Сбор данных и диагностика воронки продаж обычно проводятся перед первым раундом аудита и затем повторяются, если в процесс продаж вносятся изменения. Пренебрежение этим этапом приводит к искажению картины, а в худшем случае — к банкротству.

1. Сначала убедитесь, что описание воронки соответствует алгоритму продаж. Сделать это просто — опросите пару менеджеров и с их слов прорисуйте блок-схему процесса.

Например, последовательность может быть такая:

  1. Входящая заявка.
  2. Презентация товара или услуги.
  3. Отправка коммерческого предложения.
  4. Выставление клиенту счета на оплату.
  5. Получение денег за товар или услугу от покупателя.
  6. Исполнение заказа.
  7. Отгрузка товара.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые данные для оценки конверсии на каждой стадии воронки.

Например, если у вас продукт с другой типичной воронкой: «Привлечение лидов — Квалификация — Демонстрация — Заключение сделки», то необходимо иметь такие данные о конверсии каждого этапа: