Материал раздела Основной

Как борются с потребительским экстремизмом: три истории и рекомендации

Компании нередко сталкиваются с недобросовестными потребителями — они угрожают, чтобы получить бесплатно товар, без повода требуют денежные компенсации и т.п. Как противостоять нападкам покупателей, рассказывает «Актион Бухгалтерия» (группа «Актион»)
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Врут о порче имущества ради скидки

Компания — производитель затирки. Предприятие самостоятельно разрабатывает рецептуру смеси, пакует ее и поставляет в магазины. Затирки компании были настолько крепкие, что если уложить плитку и затереть швы, то снять плитку без повреждений уже не получится.

Информацию об этом в обязательном порядке указывали на товаре, но проблемы все равно возникали — покупатели винили в порче кафеля именно компанию. Организация входила в положение «пострадавших» и предоставляла скидки.

В какой-то момент споров стало слишком много, и компания решила изменить состав смеси. Теперь снять плитку можно без повреждений. Но, к удивлению владельца бизнеса, претензий от покупателей меньше не стало. Новость о скидках за испорченную плитку ходила среди потребителей по сарафанному радио, поэтому даже после изменения состава смеси покупатели продолжили жаловаться на якобы излишнюю крепость затирки. Предприятию пришлось включить в договор оферты условие, что производитель не несет ответственности за действия клиентов после использования затирки.

Рекомендация