Срыв поставок и рост цен: как компаниям найти слабые звенья в логистике

Какие изменения происходят на рынке
Главный вопрос для логистов остается прежним: сможет ли компания произвести, перегрузить и доставить требуемый объем груза.
Сейчас меняются принципы работы с поставщиками. Популярная ранее централизация подрядчиков для получения скидок теперь конкурирует диверсификацией. Несколько надежных поставщиков снижают риски, связанные с возможными сбоями в работе одного партнера.
С новыми задачами столкнулись IT-отделы промышленных компаний. Им все сложнее работать с зарубежными логистическими системами: нет обновлений и технической поддержки, российским компаниям не продлевают подписки, есть вероятность скрытых уязвимостей.
Меняются и принципы работы с запасами. Если несколько лет назад запасы готовой продукции могли считаться условно бесплатными до момента реализации, то теперь менеджмент активно оценивает их стоимость при балансировке продукции. При этом запасы все чаще становятся методом защиты от недоступности контрагентов и срывов поставок.
Риски и решения
Для эффективного управления цепочкой поставок нужно разложить ее на ключевые составляющие и проанализировать каждый этап. Рассмотрим стандартную схему производства и сбыта продукции и связанные с этим риски.