Материал раздела Основной
Одна из глобальных проблем российского рекламного рынка — медиаинфляция. По данным исследования E-Promo Group, за первый квартал 2024 года в ключевых отраслях — e-commerce, финансы, фармацевтика и недвижимость — она выросла на 37% год к году. А согласно прогнозам OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, по итогам 2024 года среднерыночная инфляция во всех медиа может достичь 18–25%.
К такой ситуации привели общая инфляция в российской экономике, сокращение рекламного инвентаря из-за ухода западных площадок и рост рекламного рынка: отечественные бренды нарастили активность и заместили ушедшие иностранные компании.
Рост цен и давление на эффективность рекламы требуют от маркетингового рынка адаптироваться. И, по нашим оценкам, это может привести к нескольким изменениям: