Работодатель счел, что сотрудник не заработал премию. Работник с этим не согласился. Что решил суд, какие еще действия компаний ударят по их кошельку и можно ли не доводить до этого, рассказывает сервис «Актион Бухгалтерия» (входит в группу «Актион»)
1. Работодатель не вправе выдавать премию только по своему желанию
Сотрудник устроился в компанию в мае. За июнь, июль и август получил зарплату около 70 тыс. руб. Но в августе сумма за месяц неожиданно недотянула даже до 25 тыс. руб. В сентябре сотрудник решил уволиться, но при окончательном расчете вновь получил сумму гораздо меньше той, на которую рассчитывал. Компания пояснила, что в мае-июне работнику начислялась премия. А в августе и сентябре премию решили не платить. Работник не согласился с доводами и обратился в суд.
Что решил суд. Из внутренних положений компании совсем не ясно, за что сотруднику была начислена премия. Решение платить или не платить бонус работодатель принимал, руководствуясь только известными ему причинами. Финансовое положение организации не ухудшалось. Компания попыталась оправдаться тем, что реализовала свое право на выплату бонуса. Но судьи посчитали это злоупотреблением права и потребовали доплатить работнику (определение Седьмого КСОЮ от 07.07.2022 № 88-9787/2022).
Рекомендация. Пропишите, за что сотрудники получают премии. Не стоит предусматривать список нарушений, за которые сотрудник лишается бонуса. Установите условия для получения премии, если их не выполнят, выплату получится снизить.