Материал раздела Основной

Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки

Культурные различия могут как усилить ваш бренд, так и навредить ему. Егор Болконский, генеральный директор digital-агентства tvi, рассказывает, как крупнейшие компании — от Starbucks до IKEA — меняли свои стратегии на международных рынках
Фото: Cancan Chu / Getty Images
Фото: Cancan Chu / Getty Images

Национальные ценности как бизнес-фактор

Культурный код глубоко укоренен в сознании людей и влияет на их поведение на уровне инстинктов и привычек. Он не только определяет выбор потребителей, но и задает стандарты того, как ведется бизнес. Компаниям нужно адаптировать не только продукт, но и сам процесс взаимодействия с клиентами.

Культурный код — совокупность представлений, убеждений и ценностей, которые разделяются в рамках одной нации или культуры. 

Это хорошо видно на примере Starbucks. Выходя на азиатский рынок, компания осознала, что ее стандартная модель «быстрого кофе с собой» не подходит для культуры, где ценят неспешность и обдуманность в каждом действии. Starbucks адаптировалась, сделав акцент на создании уютной атмосферы для общения.

Обратный пример — неудача IKEA в Китае. Компания, делающая ставку на минимализм, не учла, что китайская культура высоко ценит простор и многофункциональные помещения, особенно на кухне. Это стало одной из причин, по которым многие китайские потребители не приняли продукт, — только после адаптации линейки IKEA начала наращивать популярность в стране.