Материал раздела Основной
В компаниях уже работают люди трех поколений, однако далеко не все они обращают внимание на то, как эффективно объединять в команды и воодушевлять сотрудников с заметным поколенческим разрывом. Большинство говорят о фокусе на миллениалах и поколении Z, то есть на родившихся во второй половине 1990-х и в нулевых. И лишь немногие задумываются, как удерживать сотрудников старшего возраста и организовывать процессы так, чтобы их опыт оставался востребованным для компании.
Тем временем, согласно недавнему исследованию hh.ru, за последние три года 41% работодателей пересмотрели требования к возрасту соискателей в сторону увеличения. По прогнозам Минтруда, к 2030 году в России численность самой востребованной возрастной категории (30–39 лет) сократится на 7,2 млн человек, в то время как лиц в возрасте от 40 до 59 лет, наоборот, станет больше на 3,7 млн человек.